Как правильно определить миссию, визию, приоритеты компании, ее корпоративные ценности, выстроить маркетинговую стратегию, минимизировать влияние внутренних «ступоров», как умело позиционировать бренд, повысить эффективность компании, систематизировать и масштабировать бизнес? С этими вопросами сталкиваются многие компании, но далеко не все готовы менять устоявшиеся «правила игры», развиваться, двигаться вперед и брать ответственность на себя.
Пришло время кардинальных перемен
В группе компаний «Новое электричество» решили, что пришло время кардинальных перемен, пересмотра методов и подходов, осмысления того, куда и как двигаться, какими темпами, что надо сделать для достижения намеченных целей, за счет чего обеспечить «прорыв» и переход на качественно новый уровень развития. Момент истины, вызванный неудовлетворенностью нынешним положением вещей и огромным желанием сделать смелый и уверенный шаг в будущее.
Начали с «мозгового штурма», состоявшегося в рамках стратегической сессии, модераторами которой выступили бизнес-консультанты Евгений Егоров (управляющий партнер «Бюро развития бизнеса «ПрактикУМ») и Александр Шохов.
Было горячо, драйвово, увлекательно, безумно интересно
и в тоже время все серьезно
В течение двух дней шла непрерывная, кропотливая, командная работа коллектива и топ-менеджмента компании. Было горячо, драйвово, увлекательно, безумно интересно и в тоже время все серьезно. Настолько, что эмоции порой зашкаливали. Доказывали, спорили, убеждали, аргументировали свою позицию, соглашались и не принимали слова коллег, презентовали плоды коллективного разума. В пространстве царил дух творчества, взаимодействия, конструктива и взаимоуважения.
В муках и условиях тайм-цейтнота рождались документы компании «Новое электричество», которые впоследствии должны стать основополагающими и определяющими вектор развития и точки ее роста. К примеру, представляя коллективу визию компании, руководитель «Нового электричества» Александр Бондарский внимание участников стратегической сессии акцентировал, прежде всего, на человеческом факторе. «Для меня очень важен пункт, – подчеркнул он, – который включен в vision и звучит следующим образом: “сотрудники компании гордятся своей работой и при этом финансово состоятельны”. Он является лейтмотивом нашей совместной работы и олицетворяет наши стремления в будущем».
Самое важное в сессии – командная коммуникация
Своими впечатлениями и мыслями по итогам работы стратегической сессии поделился один из ее модераторов – Евгений Егоров:
– Если говорить о результатах сессии, то мы создали несколько продуктов в рамках предлагаемых методик. Это – стратегическое видение развития компании, наброски маркетинг-плана, работа со «ступорами», создание драфтов стратегического плана, маркетинг-плана и увеличения кпд компании. С этой задачей мы справились.
Но самое важное в сессии, на мой взгляд, так это командная коммуникация, когда все вырабатывают единое понимание того, какая компания сейчас, найти слабые стороны, и в каком направлении ей следует развиваться. И, конечно же, момент вовлеченности. Если люди максимально вовлечены, если они говорят, спорят, задают вопросы, не соглашаются, ломают копья, даже возникают конфликтные ситуации, если есть живые эмоции, то это однозначно хорошо. Хуже всего, когда происходит наоборот. Если люди не вовлечены в процесс, то впоследствии они неохотно берут на себя ответственность за то, что кто-то придумал и предложил.
Я считаю, команда «Нового электричества» – достаточно живая, динамичная. В общем, интерес был практически у всех участников сессии. Думаю, каждый вынес для себя пользу. Такие ежегодные стратегические сессии должны стать управленческим «must be» компании по актуализации стратегии и планирования. Таким образом, компания развивается. Это наша оценка того, что происходило в течение двух дней стратегической сессии.
Надо отдать должное Александру Бондарскому, у него удивительная способность собирать вокруг себя молодых, талантливых, потенциальных и небезразличных людей, с которыми совместно хочется строить и развивать компанию. Его желание внедрить внутреннее акционирование говорит о высокой степени доверия к людям и желании сохранить команду. При умелом его использовании это может быть очень интересным экспериментом.
Домашняя работа – это в меньшей степени эмоции, а в большей – ум и логика
Остается еще десять дней активной работы над финализацией документов. Это важная часть кропотливого, вдумчивого труда. В течение двух дней была выражена яркая эмоциональная составляющая. Домашняя работа – это в меньшей степени эмоции, а в большей – ум и логика. Как правило, послесессионная работа выявляет много неточностей, ошибок и документы приобретают совершенно другое качество, другой смысл…
Что ж, начало эволюционированию компании «Новое электричество» положено. Теперь главное – сохранить эмоциональный настрой в коллективе и обеспечить тайм-менеджмент выполнения того, что было выработано на стратегической сессии. Командная работа продолжается…