Крупная телекоммуникационная немецкая компания Deutsche Telekom решила воплотить в жизнь интересную новацию. Она заявила о планах превратить в точки подзарядки электрокаров свои распределительные щиты. Что не сделаешь, чтобы электрокары беспроблемно могли подзаряжать свои батареи, где угодно и когда угодно.
Причем модернизацию инфраструктуры компания намерена провести до 2020 года. К этому времени в Германии на базе распределительных щитов должна появиться мощная сеть зарядных станций для электромобилей общей численностью 12 тыс. шт. Из них 500 – это пункты быстрой зарядки, рассчитанные на 100 кВ, а остальные 11,5 тыс. – зарядные установки второго уровня – на 22 кВ. Для сравнения, для быстрой зарядки батареи электрокара, на 80 проц., потребуется полчаса, для обычной, с запасом хода на 128 км, – 3,5.
Что интересно, на сегодняшний день в Германии уже действует почти 11 тыс. зарядных станций общественного пользования. В геометрической прогрессии растет и количество электрокаров на дорогах страны.
Так, в прошлом году (информация на конец сентября 2017-го) было продано около 40 тыс. электромобилей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года продажи выросли более чем в два раза. ФРГ является одним из крупнейших мировых рынков электромобилей после США, Китая и Норвегии.
А вот в других странах европейского континента все чаще для зарядных станций используют уже существующую городскую инфраструктуру электро- и теплоснабжения. К примеру, в Лондоне в зарядку для электрокаров превращают действующие фонарные столбы, а в Австрии – телефонные будки.